Color Management System


Color Management System (CMS) - стр. 22


Но у нас есть возможность, воспользовавшись программой ProfileMaker 4, показать в объеме эти же охваты в ЦКС L*a*b*. Фигуры в xyY в целом будут похожими на фигуры L*a*b*, то есть, они тоже будут вытянутыми вертикально, от черной — нижней точки, до белой — верхней.

Что же делать с цветами, лежащими вне цветового охвата устройства (внегамутными цветами)? Можно, конечно, просто присвоить им ближайшие цвета, лежащие на границе цветового охвата. Но в этом случае мы можем потерять важную информацию, и изображение кардинально изменится.

На рисунке показан результат такого опыта. Слева — исходное изображение. Справа — результирующее. При рассматривании данных рисунков надо учитывать, что монитор не в состоянии показать их правильно — у него слишком маленький цветовой охват. На самом деле, цветовые потери существенно больше, чем это можно увидеть на экране. Мы потеряли большое количество деталей и, по сути, справа — уже совсем другое изображение.

В файле реального изображения нам, конечно, не встретить цвета с цветовыми координатами L=70; a=+/-127; b=+/-127. Не существует устройств оцифровки изображений, способных зарегистрировать цвета с такими ЦК.

Как это может проявиться на реальной фотографии, видно по изображению с розами. Смириться с такими потерями деталей мы не можем. Раз устройство не может воспроизвести те или иные цвета, надо постараться передать хотя бы соотношения между ними.

Нам приходится жертвовать точностью воспроизведения цветов, лежащих внутри цветового охвата устройства, для сохранения различий между цветами, не входящими в охват.

Все богатство цветов оригинала нужно втиснуть (сделать компрессию) в ограниченный цветовой охват конкретного цветовоспроизводящего устройства, то есть в охват назначения (целевой охват). Необходимо сформировать цветовые ощущения, не обязательно совпадающие с оригиналом, но максимально сохраняющие общее впечатление от исходного изображения. В этом случае мы не воссоздаем цветовые ощущения, а подменяем их, ориентируясь на общее впечатление от изображения, игнорируя некоторые цветовые неточности.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин