Color Management System


Color Management System (CMS) - стр. 23


Вообще говоря, не происходит компрессии одного охвата в другой. Происходит сжатие цветового пространства человека до размеров охвата воспроизводящего устройства.

Схема такова: RGB=>L*a*b*=>L*`a*`b*`=>R`G`B`

Этап первый: из аппаратных данных RGB, по профайлу устройства, указанному в файле, определяют цветовые координаты L*a*b*.

Этап второй: цветовые координаты L*a*b* изменяют таким образом, чтобы не только данные цветовые координаты, но и все цветовое пространство человека поместилось в цветовой охват устройства назначения. Максимально насыщенные цвета чаще всего заменяют на цвета, лежащие на границе охвата назначения. Большую часть насыщенных цветов заменяют на менее насыщенные. Цвета, лежащие внутри охвата, и при этом достаточно далеко от его границ, не меняют своих цветовых координат. Конкретные цифры зависят от размеров цветового охвата назначения и выбранной методики подмены внегамутных цветов.

Этап третий: по профайлу устройства назначения из цветовых координат вычисляются аппаратные данные.

Если теперь еще раз пересчитать данные в файле в цветовые координаты, все точки будут лежать внутри цветового охвата назначения. Таким образом, часть информации безвозвратно утеряна. Из сказанного понятно, что компрессию в охват устройства назначения (целевой охват) нужно стараться производить как можно позже, когда уже окончательно определено целевое устройство, т.е. у нас есть его профайл.

Существует специальная методика подмены внегамутных цветов. Она носит название Color Rendering Intent (CRI). Благодаря CRI можно вызывать похожее цветовое ощущение, но не аутентичное. Методика состоит из четырех возможных вариантов действий.

1 вариант. Relative colorimetric

Способ, при котором программа выбирает точку, вызывающую цветовое ощущение, максимально близкое к ощущению, вызываемому внегамутной точкой. Наиболее распространенный способ.

Компрессия цветов по Relative colorimetric в охват флексографской печатной машины Arsoma EM-280, заправленной полуглянцевой бумагой Fasson и красками AkzoNobel.




Начало  Назад  Вперед