Color Management System


Color Management System (CMS) - стр. 25


Именно на этапе компрессии цветового охвата возникают несоответствия в воспроизведении цветов, т.к. большинство устройств, с которыми мы работаем, имеют небольшой цветовой охват, и, к тому же, эти охваты не совпадают между собой.

Мы не сможем получить на экране монитора такой голубой цвет, который можем увидеть на офсетном отпечатке, и не получим в CMYK-офсете такого глубокого синего, который видим на мониторе.

Таких примеров тем больше, чем ниже качество печати или качество монитора. Не следует впадать в отчаяние, когда после всех настроек, всех измерений и всех калибровок не удается достичь полного цветового совпадения изображения на мониторе и на отпечатке. Это не является пороком систем управления цветовоспроизведением, это является недостатком аппаратов, с которыми мы имеем дело.

Зная, в каких именно цветах можно ждать ошибок, необходимо усилить контроль цвета по цифрам и воспользоваться специальными функциями программ, позволяющими контролировать внегамутные цвета.

Сравнение цветовых охватов устройств является важнейшим этапом в работе с цветом. Чаще всего это сравнение проводят в проекции на плоскость xy цветовой координатной системы xyY. Но нельзя забывать, что на самом деле мы имеем дело с объемными фигурами. Проекция xy не показывает, например, взаиморасположение охватов в тенях. Мы считаем, что при сравнении цветовых охватов необходимо рассматривать объемные фигуры охватов в ЦКС L*a*b*. Такую возможность, напомним, дает программа ProfileMaker 4.

Абстрактные цветовоспроизводящие устройства: Adobe RGB, Apple RGB, sRGB, Euroscale, SWOP и другие

Несовершенство реальных RGB-устройств послужило толчком к созданию профайлов абстрактных, идеализированных RGB-аппаратов. Таких устройств не существует, но существуют их профайлы.

Первыми были приняты стандарты двух абстрактных RGB-устройств: Apple RGB и sRGB. Оба эти устройства представляют собой усредненные мониторы компьютерных платформ MAC и PC. Их охваты очень близки и включают в себя усредненный охват реальных мониторов, существовавших на время принятия стандарта.


Начало  Назад  Вперед