Color Management System


Color Management System (CMS) - стр. 45


Если ответить на эти вопросы, то станут очевидными и тот этап, на котором была допущена ошибка, и то, как эту ошибку исправить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Появление в девяностых годах XX века технологии CMS вызвало невиданный энтузиазм у многих людей, связанных с обработкой и визуализацией цифровых изображений. Предрекали скорую и неизбежную гибель всех традиционных схем технологического взаимодействия в печатном производстве; поголовный переход от CMYK к RGB; цветоделение без участия человека (только на основе профайлов) и т.д.

Но скоро выяснилось, что все не так безоблачно, как представлялось. Оказалось, что у CMS несколько упрощенный взгляд на цветовосприятие человека; что лишь с некоторой натяжкой величину dE можно считать критерием точности цветовоспроизведения; что преобразования из RGB в CMYK (и обратно) приводят к большим информационным потерям и т.д.

И тогда с криком: "Братцы, нас обманули!.." значительная часть специалистов бросилась в ряды ярых противников CMS. До сих пор у некоторых хороших специалистов по офсетной печати разговоры о CMS вызывают настоящую истерику.

Непомерный энтузиазм, и столь же непомерный скепсис, были результатом свойственной многим людям веры в чудо и привычки обижаться, когда чуда не происходит.

Нужно всегда помнить, что, к примеру, самый лучший профайл для самого лучшего монитора не поможет увидеть цвета, которые этот монитор не в состоянии воспроизвести из-за весьма незначительного цветового охвата. И нет в том вины CMS.

Нужно всегда помнить, что создание профайла устройства не освобождает от необходимости анализировать конкретное изображение и выбирать тот или иной метод подмены цветов, лежащих вне целевого охвата.

Самое главное, пожалуй, в том, что изображения создаются людьми и для людей, и поэтому окончательное решение, готово ли изображение к тиражированию или нет, может принять только человек, а не компьютер. Попытка исключить человека из технологической цепочки подготовки изображений к тиражированию неизбежно приводит к усредненному результату: что-то будет воспроизведено хорошо, что-то плохо, а в целом — весьма посредственно.




Начало  Назад  Вперед