Color Management System


Color Management System (CMS) - стр. 46


CMS не способна полностью заменить собой труд препресс-инженера, но система может помочь ему избавиться от рутинной работы, от необходимости держать в памяти таблицы соответствия аппаратных данных цветовым ощущениям, оставляя тем самым время и силы для полноценного творческого процесса.

При использовании CMS в офсетной печати определяющей становится стадия допечатной подготовки изображения. При наличии на столе у препресс-инженера цветопробного принтера (заметим — весьма недорогого), отлаженного с помощью CMS, печатникам требуется только "вогнаться в пробу", которая гарантированно лежит в коридоре технологических возможностей данного печатного процесса.

Для неофсетных способов печати альтернативой использованию CMS является многолетнее накопление опыта, трудное привыкание к особенностям того или иного аппарата. Грамотное использование Color Management System дает в руки оператора подробное и математически точное описание особенностей любых, даже совершенно непохожих друг на друга, процессов цветовоспроизведения. Человеку остается только та часть работы, выполнение которой недоступно компьютерным системам: тонкая филигранная коррекция процесса. Только такая "ручная доводка" позволяет добиться наилучшего результата.

В основу Color Management System цифровых цветовоспроизводящих комплексов заложен практически весь опыт и знания человечества в вопросах колориметрии и цветовоспроизведения. Система сложна и требует вдумчивого изучения. Поэтому, на первый взгляд, трудно придумать в ней что-то новое. Но все же, позволим себе пофантазировать.

Как нам кажется, стратегической целью в развитии CMS может стать уход от дискретности CRI и появление опций, наподобие "Relative-Perceptual balance".

Полагаем, что недискретный переход от одной схемы CRI к другой позволит оптимизировать результат компрессии гамутов и привести его в максимальное соответствие конкретной изобразительной задаче.

Не исключено также, что появится возможность условного дробления гамутов на тональные пласты (например: область низких тонов, средних и высоких), для каждого из которых будет предоставлен выбор схем CRI при возможном балансе между последними.

© Андрей Френкель, Алексей Шадрин

Вопросы и замечания направляйте по адресу: liberta@mail.wplus.net, либо frenk@mail.wplus.net



Дата размещения: 2002-07-08 11:08:05




Начало  Назад