Фотосъемка пейзажа


Линейное построение снимка - часть 2


/p>

В кадр следует включать объекты зрительно интересные, выразительные по форме и освещению и непременно раскрывающие содержание снимка. Красивость сама по себе не может наполнить фотографию содержанием. Хорошо освещенные, но второстепенные объекты не должны находиться у самого края кадра, так как они отвлекают внимание зрителя от главного в снимке и, следовательно, нарушают цельность композиции.

При выборе точки съемки рамку видоискателя следует располагать так, чтобы основной объект изображения был четко виден в кадре и рассматривался, прежде всего, а воображаемые линии, очерчивающие группы деревьев, кустов, зданий, границы берегов реки или пруда и пр., образовывали простую линейную схему, создающую определенный порядок в кадре (фото 10).

Фотo 10. На Урале

Фотo 10. На Урале

Для облегчения выбора точки съемки можно рекомендовать начинающим фотолюбителям делать в блокноте схематические наброски построения кадра с различных мест наблюдения и, сопоставляя их, выбирать точку максимально выразительную. Иногда достаточно отойти немного дальше, и однообразный пейзаж смотрится совсем иначе благодаря включению в кадр первого плана, создающего новое линейное построение.

Таким образом, переходя с одного места на другое и пользуясь рамкой-видоискателем, можно найти лучшую точку съемки на основе простой, четкой, понятной схемы композиции, в которой выразительно выделяется смысловой центр снимка.

, 12, 13 являются вариантами одного пейзажного мотива, различно решенного по композиции. Композиция построена на горизонталях: основная линия — это линия горизонта, проходящая через весь кадр, параллельно ей идут линия дальнего леса, линия стогов сена, линия вытянутых в длину облаков. Отход на несколько метров назад () позволил включить в кадр спускающиеся ветви березы, что создало известную глубину пространства на снимке, но широкие просторы, переданные на , при такой композиции как будто сократились. Точка съемки , еще более удаленная, совершенно видоизменила изображение: спускающиеся ветви березы ушли на более дальний план, внимание зрителя задерживается, прежде всего, на стволах берез, а просторы пейзажа заняли второстепенное место на снимке.

Фотo 11. Фотоэтюд
Фотo 12. Фотоэтюд
Фотo 13. Фотоэтюд
Фотo 11.

Фотоэтюд

Фотo 12.

Фотоэтюд

Фотo 13.

Фотоэтюд




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин