Фотосъемка пейзажа


Линейное построение снимка (часть вторая) - часть 4


Выразительность снимка в значительной степени зависит от направления линий, ограничивающих объекты пейзажа, и их расположения в кадре. Так, открытый горизонт моря, бескрайние просторы полей вызывают ощущение покоя. Изобразительно это связывается с горизонтальным направлением линий, что подтверждает уже рассмотренное нами фотo 13.

Стройные высокие деревья, неприступные скалы, высотные здания в городском пейзаже ведут взгляд зрителя по вертикали, и это направление линий на изображении должно быть преобладающим, если требуется акцентировать внимание зрителя на высоту. подтверждает значение вертикалей в передаче высоты деревьев.

Фотo 18. В зимнем уборе

Фотo 18.

В зимнем уборе

Фигура лыжника, стремительно бегущего по снегу на фоне зимнего пейзажа, выражается наклонным положением линии — диагональю.

Поверхность бушующего моря передается сложным рисунком волн. Рассматривая такой снимок, зритель переводит взгляд с одного места изображения на другое.

Диагональное, волнообразное или зигзагообразное направление линий на изображении лучше всего передает впечатление движения. Упомянутое нами выразительно показывает движение товарного поезда зигзагообразной композиционной линией, проходящей через весь кадр.

В удачно найденной линейной композиции снимка можно заметить одно основное преобладающее направление, которому подчиняются все остальные направления линий. Это направление главной композиционной линии как бы ведет взгляд зрителя к смысловому центру снимка, и оно тем действеннее, чем лучше найдено линейное построение.

В некоторых случаях расположение объектов по одной линии может быть случайным, что приводит к снижению выразительности изображения, внося в него элемент однообразия.

Например, на фигуры проходящих людей почти совпадают по вертикали с серединой здания университета, показанного на дальнем плане, и стволом дерева в центре, что несколько нарушает гармонию композиции. Фигуры людей следовало бы поместить в кадре немного правее.

Фотo 19. Москва. Нескучный сад

Фотo 19.

Москва. Нескучный сад

В линейном построении снимка не должно быть деления изображения на самостоятельные части, каждая из которых может быть отдельным снимком; надо избегать также деления изображения на равные части, например линией горизонта не следует делить изображение ровно пополам.




Начало  Назад  Вперед