Фотосъемка пейзажа


Пространственное построение снимка - часть 2


Интересный изобразительный результат дают светофильтры: желтые — при чрезмерно сильной дымке и голубые — при особенно прозрачном воздухе. Умелым ослаблением негатива или простым перекрытием части изображения в процессе проекционного печатания позитива удается значительно усилить впечатление глубины пространства в пейзаже.

Примеры недооценки значения тона и характера оптического рисунка при фотографировании особенно часто встречаются у недостаточно опытных фотолюбителей, когда, желая получить наибольшую глубину резко изображаемого пространства на снимке, они используют малые световые отверстия объектива и плотные светофильтры, которые иногда полностью уничтожают воздушную перспективу пейзажа. Такие снимки получаются плоскими, невыразительными и теряют свою убедительность.

Насыщенность и яркость тонов при цветной фотосъемке визуально определяются легко, тогда как при черно-белой съемке в оценке тональности возможны ошибки, ведущие к неудачам, так как в этом случае все объекты пейзажа независимо от их расцветки передаются на снимке гаммой ахроматических тонов. Кроме того, различные по цветочувствительности негативные материалы передают окраску предметов в черно-белой тональности неодинаково. Оценка тональности будущего снимка значительно облегчается, если при выборе точки съемки пользоваться желто-коричневым светофильтром, который до некоторой степени скрадывает расцветку объектов, приводя их к одной общей тональности. Светофильтр можно вмонтировать в упомянутую ранее рамку-видоискатель и сделать откидным, чтобы было возможно пользоваться этим видоискателем и при цветной фотосъемке.

Уточнять тональную композицию снимка, его многоплановость надо при выборе точки съемки, используя для переднего и среднего планов ближе расположенные деревья, кусты, скалы, архитектурные объекты, какие-либо предметы и в особенности фигуры людей. При этом не следует забывать о тональности самих объектов. Более близко расположенные объекты визуально должны иметь большую яркость и насыщенность тона.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин