Фотосъемка пейзажа


Пространственное построение снимка - часть 3


Такой отбор всегда помогает при тональном построении фотоснимка.

Если дальние предметы будут сильны по тону, в особенности при отсутствии переднего плана, создается неестественное впечатление, ибо даль как бы выходит вперед и пространственность пейзажа на снимке нарушается.

Фотo 20. Подъем целины в Саврополье

Фотo 20.

Подъем целины в Саврополье

Главный объект изображения в пейзаже обязательно должен быть выделен пространственным построением кадра. Этот объект может находиться на первом или втором плане; дали, воздушная дымка смягчают второстепенные детали, благодаря чему все внимание концентрируется на главном в снимке — на смысловом его центре. С учетом этих закономерностей композиции выполнены, например, и 20, где основные объекты изображения выделены не только освещением, но и четкостью оптического рисунка, мягкостью изображения далей в светлой тональности.

При правильном использовании закономерностей воздушной перспективы и правдивой передаче пространства пейзажный снимок становится живым реалистическим.




Начало  Назад  Вперед