Фотосъемка пейзажа


Световое и цветовое решение снимка - часть 2


Фотo 25. Гроза прошла

Фотo 25.

Гроза прошла

Фотолюбитель во время съемки пейзажа лишен возможности произвольно видоизменять свет, поэтому он должен пристально наблюдать, изучать, выжидать и отбирать лучшее, наиболее выразительное освещение для каждого конкретного пейзажа, имея в виду основной принцип расположения светотени, когда главная деталь объекта съемки выделяется освещением на гармонично контрастирующем с ним фоне.

Наблюдая за изменением освещения выбранного пейзажа в течение дня, можно заметить, что световая выразительность снимка и даже его линейная и тональная композиции в зависимости от освещения значительно изменяются. Если сравнить пейзажи, снятые с одной точки в пасмурный и солнечный день, а также утром, в полдень и вечером, то они окажутся совершенно различными, хотя будут показывать одно и то же место.

В серый, пасмурный день невозможно сфотографировать много интересных и разнообразных пейзажей, разве только во время осенних туманов такой пейзаж будет привлекателен своеобразием тональных сочетаний. Зато в погожий солнечный день могут быть сделаны выразительные снимки, когда пейзаж четко отрабатывается светотенью, воздушная дымка подчеркивается встречным светом, водная поверхность блестит в лучах солнца, а рисунок облаков дополняет общую композицию.

Разнообразные варианты освещения, наблюдаемые в природе, можно свести к нескольким основным видам.

Освещение в пасмурную погоду при тумане и отсутствии солнца незадолго до его восхода или вскоре после заката называется рассеянным. Так как рассеянный свет освещает предметы со всех сторон одинаково и не дает четких теней, объем и фактура объектов съемки выражаются значительно слабее, чем при солнечном освещении. Мало выразительна и тональная перспектива такого пейзажа. В большинстве случаев в пасмурную погоду пейзаж выглядит скучно, монотонно, неинтересно для съемки.

Чтобы достигнуть хороших результатов при рассеянном свете, фотолюбитель должен пользоваться главным образом выразительными особенностями тональной перспективы.


Начало  Назад  Вперед