Фотосъемка пейзажа


Световое и цветовое решение снимка (часть вторая) - часть 2


Стороны объектов съемки, обращенные к аппарату, освещены при этом только рассеянным светом от неба, поэтому экспозицию приходится фактически определять по деталям в тенях пейзажа. Положение солнца по высоте имеет большое значение: чем оно ниже, тем тоньше светлые контурные линии на предметах, тем насыщеннее и длиннее тени.

Основное условие получения технически хорошего снимка при встречном свете — это полная защита линз объектива от прямого попадания на них солнечных лучей. При высоком положении солнца следует надеть на объектив бленду, при более низком положении — диск солнца должен быть перекрыт в кадре каким-либо предметом, например стволом дерева, листвой, какой-нибудь деталью, иначе лучи солнца, попадая в объектив, вызовут внутрилинзовые отражения и снимок будет испорчен.

Пейзажи, сфотографированные при встречном свете, особенно с верхней точки, всегда эффектны по освещению и выразительны по передаче глубины пространства, формы и объема предметов, по четкости и своеобразию светового построения. Пейзаж рассмотренного нами снят в яркий солнечный день при встречном свете с экспозицией, рассчитанной по средней яркости объекта. В результате света получились несколько передержанными, а самые глубокие тени - несколько недодержанными, что явилось следствием недостаточной фотографической широты примененного негативного материала. При съемке объектив был защищен блендой от лучей высоко стоящего солнца. Тени на фигурах детей подсвечены нижним светом от бликующей поверхности воды и общим рассеянным светом неба.

При низком положении солнца, когда оно слегка прикрыто облаками или закрыто какими-либо предметами в кадре, при встречном свете можно сделать интересные снимки силуэтного пейзажа. Примером служит фотo 27. Здесь использован прямой встречный свет, солнце прикрыто облаками. Экспозиция сделана по ярко освещенным участкам поверхности моря.

Фотo 27. Рыбаки

Фотo 27.

Рыбаки

Боковой направленный свет дает источник света, расположенный справа или слева от фотоаппарата (рис. 4, схемы 3, 4, 5, 6, 7, 8).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин