Фотосъемка пейзажа


Световое и цветовое решение снимка (часть вторая) - часть 3


Боковой свет может придать пейзажу различный характер, так как свет солнца в зависимости от времени дня изменяется по своему направлению от почти встречного до прямого. Поэтому при боковом направленном свете освещение и общая композиция снимка, зависящие от расположения самих предметов, их теней на земле, а также и от распределения тональных пятен в кадре, сильно изменяются в течение дня и дают возможность найти самые разнообразные световые решения пейзажа. Например, утром можно снимать при встречном свете, днем — при переднебоковом свете, а вечером — при низком боковом свете. Пейзажи на , 21 и 23 сняты при упомянутых условиях освещения.

Переднебоковой свет превосходно моделирует объекты съемки, в особенности скульптурные и архитектурные, что можно видеть на фото 16 и 17.

Различные условия освещения, характер светотени при боковом или встречном свете способствуют созданию и различного настроения в пейзаже.

Так, темные встречные диагональные тени, проходящие через снимок (), или едва заметные тени, уходящие вдаль (), производят совершенно различное впечатление: в первом случае возникает ощущение тяжести, а во втором — легкости в освещении пейзажа.

Фотo 28. Изба лесника

Фотo 28.

Изба лесника

сделано при встречном свете, линзы объектива защищены от лучей солнца стволом дерева. Экспозиция определена по снегу, ярко освещенному солнцем.

Из всего сказанного следует, что боковой направленный свет является наиболее благоприятным для фотосъемки разнообразных пейзажей. Надо помнить при этом, что применение бленды обязательно для защиты линз объектива не только от встречного, но и от переднебокового и даже рассеянного света, особенно при фотографировании высокосветосильными объективами.

При всех видах направленного света большое значение имеет общее освещение объекта рассеянным светом, крайне важным для проработки деталей в тенях. По этой освещенности теней определяется экспозиция при фотографировании пейзажа, за исключением случаев очень большого интервала яркостей в объекте, когда экспозиция устанавливается по освещенности сюжетно важных деталей объекта.




Начало  Назад  Вперед