Фотосъемка пейзажа


Световое и цветовое решение снимка (часть вторая) - часть 7


Однако даже и в пасмурный день следует стремиться так выбирать точку съемки и освещение, чтобы в кадре был световой акцент — одно наиболее ярко освещенное место, где находится главная деталь пейзажа, его смысловой центр. Соблюдение этого условия и согласование светового акцента с общей тональностью изображения должно быть сделано с таким расчетом, чтобы отдельные части пейзажа зрительно не вырывались, не спорили одна с другой. Только при этом условии возможно выразительное и гармоничное световое решение снимка.

С особым вниманием и осторожностью фотолюбитель должен подойти к цветной съемке пейзажа. Все сказанное ранее о творческой работе при черно-белой съемке пейзажа остается обязательным и для цветной фотосъемки; кроме того, следует остановиться еще на существенных моментах, относящихся исключительно к работе на цветных фотоматериалах.

При контрастном освещении пейзажа и необходимости экспонирования по теням высокая яркость отдельных участков объекта приводит к потере цвета в светах от передержки во всех трех слоях цветной фотопленки из-за сравнительно малой фотографической широты негативного материала. Поэтому встречное или боковое контрастное освещение не всегда желательно при цветной съемке. Хорошие снимки пейзажа в этом случае получаются при солнце, несколько прикрытом полупрозрачными облаками, когда контраст освещения смягчен, и интервал яркостей объектов становится значительно меньше.

При сильном диафрагмировании объектива возрастает тональный контраст изображения, поэтому желательно применять большое световое отверстие объектива при ярком солнечном освещении.

Необычное по краскам солнечное освещение раннего утра или позднего вечера, продолжающееся считанные минуты, помогает создать снимки пейзажей исключительно эффектные, полные лирического настроения. Работая в подобных условиях, нужно делать дубли по экспозиции, которую точно рассчитать довольно затруднительно.

Как и в живописи, в цветной фотографии цвет не должен быть только краской, он должен образовывать мягкие цветотональные переходы, согласованные между собой в определенные колористические сочетания.


Начало  Назад  Вперед