Фотосъемка пейзажа


Световое и цветовое решение снимка (часть вторая) - часть 8


Эти сочетания на снимке не должны производить впечатления излишней пестроты, фотоснимок должен быть решен в единой цветовой гамме, которая определяет колорит светлый, темный, холодный, теплый, яркий и т.д. Не конкурс красок самих по себе, а гармоничное их сочетание по тональности, насыщенности цвета, реалистически выражающее действительность, должно лежать в основе работы пейзажиста-любителя при цветной фотосъемке.

Цветные объекты пейзажа, композиционно связанные с ним в линейном и пространственном построении кадра, должны быть умело подобраны по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Только при этом условии общую композицию цветного пейзажа можно считать гармонично построенной. Подбирая цветные объекты, фотолюбитель должен помнить о цветовом контрасте (красный — зеленый, оранжевый — голубой и т. д.), осторожно используя его для создания красочных эффектов в композиции.

Пространственное построение цветного изображения или акцент на важнейшую часть его может быть значительно усилен, если воспользоваться свойством выступающих и отступающих цветов. Все теплые цвета (желтый, оранжевый, красный, пурпурный) на изображении прежде всего привлекают внимание и как бы выступают вперед, холодные же (зеленые, голубые, синие, фиолетовые) кажутся уходящими, отступающими. Это одно из важнейших свойств цвета, и оно должно быть непременно использовано фотолюбителем при цветном фотографировании пейзажа.

Определить цветовые сочетания на будущем снимке фотолюбитель может только при выборе пейзажа и отборе цветных объектов, а сохранить правдивую цветовую гармонию — при правильной технологии: точной экспозиции при съемке и обработке заснятого материала, исключающей тональные искажения.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин