Фотосъемка пейзажа


Световое и цветовое решение снимка


Освещение при фотографировании пейзажа имеет первостепенное значение. Его бесконечное разнообразие в различное время года и суток, а также при различном состоянии погоды может быть использовано, прежде всего, для выражения самого характера пейзажа, для создания определенного настроения в снимке. Радостное безоблачное утро; знойный солнечный летний день; затихшая перед грозой природа; тихий вечер, полный поэзии и лирики; пасмурный дождливый день или полузакрытый туманом пейзаж золотой осени — все эти образы природы воспроизводятся в фотографическом изображении правдиво, выразительно и реалистично только при соответствующем освещении.

Настроение радостного весеннего утра на создано встречно-боковым светом, падающим на объект съемки справа. Яркие блики света на стволах деревьев березовой рощи контрастируют с тенями; солнечное освещение придает живописность пейзажу. Глубина пространства на снимке подчеркивается затененными стволами молодых березок первого плана.

Фотo 21. Лесная поляна
Фотo 22. На речке
Фотo 21.

Лесная поляна

Фотo 22.

На речке

На передано состояние природы в жаркий июльский полдень, когда в речке блестит вода, сверкают бликами листья водяных лилий и прибрежных ив, глубокие тени выделяют живописные очертания деревьев. Здесь использован встречный свет солнца.

На показан летний вечер. Зритель видит пейзаж, освещенный последними лучами заходящего солнца, низкий контрастный свет дал резкие тени на стволах деревьев и длинные глубокие тени по траве. Такое освещение бывает только при закате солнца летом, что правдиво передано на снимке.

Фотo 23. Вечер
Фотo 24. Ранняя весна
Фотo 23.

Вечер

Фотo 24.

Ранняя весна

На мы видим весенний пейзаж. Яркий утренний свет солнца гармонирует с картиной пробуждения природы. Боковым светом солнца подчеркнута фактура стволов берез, тающего снега и проталин; выразительна многоплановость пейзажа.

На передано иное состояние природы. Темная грозовая туча уходит к горизонту. Далеко справа видны еще облака, освещенные низким солнцем. Силуэтный пейзаж построен исключительно на тональных переходах, что подчеркнуто и общей мягкостью линий.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин