ФОТОТЕОРИЯ - Эстетика фотографии

       

Аарон Сискинд



Аарон Сискинд

В молодости Аарон Сискинд приобрел известность в качестве фотодокументалиста, разрабатывавшего такие темы, как трущобы Гарлема и жизнь на Бауэри. В начале 40-х годов он отказался от сюжетной фотографии и перешел на стиль, который требовал подчинения сюжета абстрактной композиции. Он принялся делать крупноплановые снимки скал и валунов на массачусетсском побережье, внимательно вглядываясь в их интересные фактуры и формы. Вскоре он переключился на объекты, которые зачастую нельзя было даже узнать. Ободранные стены, изъеденное временем дерево, облупившаяся краска и прочие бесполезные предметы, которые обычно не задерживают внимания, приобретали на его фотографиях эстетическую ценность.

Сискинда вдохновлял постулат абстрактных экспрессионистов, гласивший, что искусство может быть выразительным, не будучи предметным. Смысл и красота считает он, должны быть заложены в самой фотографии, а не в том, что она изображает. Поэтому он стремится воздействовать на зрителя прежде всего средствами компоновки абстрактных форм, тона и фактуры. Подобно Каллагену ему скучно просто отображать мир, который мы видим и без того, и запечатлевать события. Его привлекают абстрактные свойства заурядных, часто неприметных объектов. Для произведений Сискинда характерны сильные тональные контрасты, предельно резкая проработка деталей и отсутствие глубины— словно все расположено в одной плоскости. Он часто сгущает на снимке темные тона, чтобы подчеркнуть ту или иную форму, фактуру. Однако он никогда не меняет естественного положения объекта и не ретуширует свои снимки, ибо считает, что фотография не нуждается в помощи.



Содержание раздела