ФОТОТЕОРИЯ - Эстетика фотографии

       

ФОТОСЪЁМКА ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЫ



ФОТОСЪЁМКА ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЫ

Поскольку съемка обнаженной натуры - это предельно интимная область фотографии, а модели отличаются темпераментом и собственным отношением к съемке, можно дать лишь несколько общих рекомендаций.

Прежде надо сделать все, чтобы модель чувствовала себя комфортно. Для этого она должна иметь в своем распоряжении отдельное помещение для переодевания. Следует позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был чистый мягкий плед, в который она могла бы закутаться в перерывах между съемками. Кроме того, надо предупредить модель о том, что перед съемкой ей не стоит носить плотно облегающее белье, поскольку для исчезновения "меток" на теле могут пройти часы. По возможностиследует исключить присутствие посторонних, хотя некоторые модели имеют прирожденную склонность к экспонированию в присутствии многочисленной аудитории.

Одна из основных проблем фотосъемки обнаженной натуры - что считать приемлимым и кто определяет "границы" приемлимости. Искусство, как и порок, легче воспринимать, чем искать истоки его рождения. Однако эта проблема так же, как вопрос о том, что побуждает фотографа работать с обнаженной натурой, не является предметом нашего разговора. Нам бы скорее хотелось дать как можно больше рекомендаций авторам, начинающим снимать ню. По мере развития фотографии обнаженной натуры возникали различные тенденции. Пожалуй, сегодня практически невозможно выделить какое-то одно, основополагающее направление. Съемка обнаженной натуры - одна из самых личностных областей фотографии.

Для фотографии, как правило, не типична полностью обнаженная натура. Часто для создания образа фотограф снимает модель, на которой одежда может быть частично расстегнута или выглядывать нижнее белье. С коммерческой точки зрения, камеры с роликовой пленкой - это то, что нужно для съемки обнаженной натуры. Однако, все больше фотографов используют в съемке 35-мм камеры, заряженные высококачественными современными фотоматериалами. Причем все больше применяется черно-белая пленка.
Многие авторы полагают, что монохромное изображение более реалистично, чем цветное, а другие просто утверждают, что монохромность съемки позволяет лучше управлять ситуацией и реализовать собственное видение.
Можно назвать две причины, по которым фотограф предпочитает в одиночку снимать обнаженную натуру. Первая - чисто экономическая, поскольку много снимков фотограф выполняет для личного пользования, бюджет просто не рассчитан на помощь ассистентов. Правда, иногда персональный снимок "перерастает" в заказной, но это исключение, а не правило. Вторая причина состоит в том, что съемка обнаженной натуры требует взаимного контакта между фотографом и моделью. Поэтому появление третьего лица может показаться бесцеремонным.
И еще. Фотосъемка обнаженной натуры немыслима без соответствующей ауры. Она может быть абстрактной или противоречащей общему духу фотографии, эротичной или наивной или иметь сотни других оттенков. Если аура, которую вы хотели бывоссоздать, не получается, этого более чем достаточно, чтобы отложить съемку. Влюбом случае фотограф должен быть предельно терпеливым, доброжелательным и чутким по отношению к модели, постепенно, не форсируя события, подводя ее кмысли о предстоящей съемке обнаженной. При этом хорошо бы показать модели по ходу дела ее изображения, полученные с помощью "Полароида", чтобы она воочию убедилась, что никто не посягает на ее имидж.
В отличие от обнаженной женщины, обнаженный мужчина не столь частый объект съемки. Коммерческий спрос на обнаженную мужскую натуру неизмеримо меньше, чем на женскую. Изображение полностью обнаженной мужской натуры - явление достаточно редкое. Действительно, не часто можно видеть снимок мужчины без полотенца или чего-то подобного в качестве набедренной повязки.
Эстетика обнаженной натуры на пленэре имеет два аспекта: один связан с естественной наготой, другой - с игрой воображения. Первый отражает ту сторону жизни людей, которая нередко им нравится: ощутить всей кожей тела прикосновение ветра или солнечных лучей, но при этом не думать ни о каких запретах и обычаях, устанавливающих, что можно показывать, а что нельзя.Вопрос о том, какую камеру использовать для съемки - 35мм или среднеформатную - остается открытым.
Конечно, для коммерческого использования больше подойдут снимки, сделанные среднеформатным аппаратом. Однако, качество современных 35мм фотоматериалов позволяет все чаще пренебрегать этим условием. Комбинированная обработка изображения путем тонирования, раскрашивания и даже спомощью компьютера оттесняет на задний план тип используемой пленки, впрочем, как и оборудования. Ведь главным и основным инструментом фотографа является его глаз.

Содержание раздела