Фотографирование детей

       

Интересы и занятия


"Интересы и занятия" Переодевания


  Дети, позирующие для официального портрета перед камерой в соответствии с указаниями фотографа в студии, у себя дома или на открытом воздухе, чаще всего представляют аккуратных, специально одетых по случаю съемки детей. Учитывая, что в определенном возрасте дети любят переодеваться, многие фотографы хранят у себя в студии ворохи забавной одежды, и нередко отличные портреты появляются на свет благодаря тому, что дети сами выбрали себе причудливые наряды.

  Вместе с тем, переодевание может означать нечто большее, чем просто игру. Кино- и телеиндустрия находятся в постоянном поиске новых юных дарований для разного рода зрелищных представлений - фильмов, спектаклей, мыльных опер и, конечно, рекламы, а детские персонажи могут принадлежать любому периоду времени - от фантазий о будущем до ностальгических воспоминаний о прошлом. Для "горсточки" удачливых детей-актеров, так же как и для бесчисленного множества неудачливых, первый шаг на пути открытий в этой области - профессионально сделанный альбом характерных фотографий, снятых так, чтобы вызвать интерес у помощника режиссера, руководителя актерского коллектива и художника-постановщика.





ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
85 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/60 с и f/22
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и рефлектор


  Преодолев все препятствия, зги юные диккенсовские "джентльмены" улиц были счастливы, что их включили в состав профессиональной труппы. Фотограф сделала несколько снимков мальчиков, когда они уже переоделись.




  При фотографировании детей в шляпах, которые являются частью их театрального реквизита, есть опасность затенить лица детей. Чтобы избежать этого, используйте для подсветки либо вспомогательную вспышку, либо рефлектор.



"Интересы и занятия" Переодевания


ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
б х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/125 с и f/22
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и рефлектор
<

  Почти полностью исключив передний план, фотограф усилила выразительность фигуры мальчика. Горизонтальный формат позволил выделить часть окружения - грубо оштукатуренную стену, которая "созвучна" определенному периоду времени и поэтому представляет интерес.



"Интересы и занятия" Переодевания


ФОТОГРАФ:
Джоc Спрейнджерс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 175 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 125
Экспозиция:
1/125 c и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Для снимков подобного рода объект должен играть свою роль уверенно и ни в коем случае не казаться смущенным и неловким. Фотограф очень тщательно подобрал детали обстановки и, использовав широкую диафрагму (и, значит, ограниченную глубину резко изображаемого пространства) в сочетании с фильтром для создания эффекта "мягкого фокуса", получил снимок в стиле ретро.



"Интересы и занятия" Переодевания


ФОТОГРАФ:
Джоc Спрейнджерс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 210 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 125
Экспозиция:
1/125 c и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Преимущество применения зум-объектива состоит в том, что вы можете менять кадрирование и размеры объекта в кадре при стационарном положении камеры. Кроме того, для такого объектива подходит любой фильтр, в то время как объективы, имеющие разные фокусные расстояния, нередко имеют и разные резьбы для насадки фильтров.



"Интересы и занятия" Юный музыкант


  Если вы не сторонник чисто механического подхода к съемкам и не стремитесь добиваться чисто техническими средствами только внешнего сходства изображения с объектом, то каждый новый заказ вызовет у вас прилив творческих сил, желание "заглянуть" за кадр и проанализировать все возможные варианты съемки. При этом надо уметь отрешаться от накопленного "багажа" подходов и предубеждений и стойко противостоять искушению прибегнуть к готовым решениям. В противном случае вам не удастся реализовать возможности и подходы, которые "таят" в себе новый объект и новая ситуация. Эти фотографии, представленные здесь, показывают, как небольшая деталь может стать стержнем серии снимков.  Все они сделаны в доме юного музыканта. Хотя фотограф не была готова к тому, что на мальчике будет майка устаревшего фасона, она быстро оценила возможности, которые ей предоставляет случай, и очень удачно обыграла ситуацию. Поставив кресло для мальчика на фоне ничем не примечательной стены вблизи окна, через которое проникал яркий солнечный свет, и, убедившись, что после удаления части кадра в нем не останется и намека на современность, она ухитрилась создать снимки, лишенные ощущения времени, еще более усилив этот эффект тонированием отпечатков в цвет сепии.
<



ФОТОГРАФ:
Джулиет Грин
КАМЕРА:
б х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
105 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 400
Экспозиция:
1/250 c и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  При наличии столь сильно освещенного участка в центре кадра была неизбежна недодержка затененных участков объекта и фона без их подсветки. Однако фотограф приняла решение показать тени так, как они выглядят на самом деле, и выбрала экспозицию по освещенному участку.




  Диафрагма и выдержка, использованные для этого снимка, те же, что и для предыдущего, а съемка производилась с интервалом в несколько секунд. Только за счет изменения своего положения фотограф увеличила контраст между освещенной и неосвещенной частью лица юного музыканта.



"Интересы и занятия" Юный музыкант


ФОТОГРАФ:
Джулиет Грин
КАМЕРА:
б х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
80 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 400
Экспозиция:
1/250 c и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  После перемещения объекта ближе к окну стена, служащая фоном, оказалась освещенной примерно так же, как и объект, и стала на снимке более заметной. Специальное внимание было обращено на то, чтобы в кадр не попало ничего лишнего, не относящегося к выбранному периоду времени, и не нарушило впечатления ностальгии.




Тонирование в цвет сепии

  Тонирование черно-белых отпечатков в цвет сепии не представляет трудностей. Предназначенные для этого растворы можно купить или приготовить самостоятельно, используя реактивы для отбеливателя и тонирующего вещества.

  Отбеливатель: Феррицианид калия - 50 г.; Бромид калия - 50 г. Растворить в воде до получения 500 мл раствора и перед употреблением разбавить водой в отношении 1:9.

  Тонирующее вещество: Сульфид натрия - 25 г. Растворить в воде до получения 500 мл раствора.

  Внимание!  При использовании различных химических веществ, в особенности кислот, надевайте резиновые перчатки и очки.



"Интересы и занятия" Свадебные портреты


ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
б х 4,5 см
ОБяЕКТИВЫ:
85 и 180 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/60 с и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки
<



  Дети, как правило, являются неприметными участниками свадебных церемоний. Это могут быть девочки в роли "цветочниц" или подружек невесты, либо мальчики в роли "пажей", несущих шлейф невесты, и др. Съемка портретов таких участников в день свадьбы - дело довольно хлопотное. Хотя фотографы обычно работают в соответствии с предварительно согласованным перечнем снимков, над ними постоянно довлеет фактор времени, да и погода не всегда благоприятствует съемкам на открытом воздухе. Поэтому в практику свадебной фотографии все больше "внедряется" посещение фотостудии главными участниками "группы поддержки" невесты накануне или сразу после дня свадьбы для съемки традиционных портретов.




  Наряду со съемкой группового портрета главных участников "группы поддержки" невесты на свадебной церемонии не забудьте сделать и индивидуальные портреты детей, имеющих прямое отношение к невесте или жениху. Кроме того, постарайтесь обязательно снять маленького человечка, который живет далеко от семьи, так как остальные ее члены не имеют возможности видеть его часто.


 ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ  ДАЛЬШЕ 
Содержание раздела