Фотографирование детей

       

Из архива фотографа


"Из архива фотографа" Линда Соул


  Если вы как фотограф детей предпочитаете снимать их во время каких-то занятий, то ваше увлечение может стать не только основой для создания альбома, но и источником заказов. В представленной здесь подборке фотографий четко прослеживается индивидуальность фотографа Линды Соул, которая в течение нескольких дней сделала серию снимков в балетной школе, расположенной недалеко от ее дома на юге Лондона.

  Сначала Линда встретилась с руководителем школы. За годы работы фотографом она создала большую галерею портретов детей, и ей было что показать руководству школы, чтобы оно смогло составить представление о ее подходе к фотосъемке детей и о характере снимков, которые он надеялась получить.

  В то время школа репетировала новый балет, в котором принимали участие почти все воспитанники - от очень юных до опытных учащихся. В ответ на согласие предоставить наиболее удачные снимки для рекламы школы она получила разрешение посещать репетиции, а также помещение для выставки, на которой родители учащихся могли бы ознакомиться с ее работами и при желании заказать фотографии своих детей и их друзей.


  С коммерческой точки зрения подобные благоприятные для фотографа возможности могут расцениваться как временные, ненадежные. Однако, если родители детей имеют представление о вас и вашей работе, всегда есть шанс, что заказы на фотосъемку детей “найдут к вам дорогу”.






"Из архива фотографа" Линда Соул


Линда Соул


  Прибыв заранее на свою первую съемку, Линда стала ждать, когда большинство юных танцовщиц соберется на репетицию. Сначала девочки проявили любопытство к незнакомке, и она стала объектом пристального разглядывания и шушуканья. Снимая на черно-белую пленку, Линда исключила возможность искажения цветов, которое было бы при цветной съемке из-за смешения естественного света от окна и света обычной лампы накаливания.



"Из архива фотографа" Линда Соул
<

Линда Соул


  Иногда наилучший подход к подобным жанровым, передающим естественность ситуации, снимкам состоит в том, чтобы найти подходящее место, набраться терпения и ждать. В этот укромный уголок юные танцовщицы забегали по одной или по две, чтобы заняться макияжем. Очень скоро они перестали замечать камеру, и Линда смогла сделать серию снимков, лишенных даже намека на застенчивость или неловкость объектов.


Линда Соул



"Из архива фотографа" Линда Соул


Линда Соул


  При работе на открытом воздухе вы зависите от постоянно меняющегося естественного освещения. Для этого снимка Линда тщательно определила экспозицию по наиболее затененной части лица девочки, сидящей слева, использовав для этого спотметр камеры. При этом она знала, что девочка справа окажется слегка переэкспонированной, но это позволило подчеркнуть воздушность полупрозрачных кружев ее балетной пачки.


Линда Соул


  Когда объекты съемки чрезмерно подвижны, хорошо иметь возможность мгновенно реагировать на ситуацию путем быстрого кадрирования. Трудно представить себе более совершенное средство для этого, чем зум-объектив, который позволяет менять кадрирование без изменения точки съемки. На этой фотографии показана девочка, которая, увидев приближающуюся подружку, неожиданно вскочила со ступени. Линда быстро уменьшила фокусное расстояние с 70 до 35 мм, не выпуская девочку из кадра.



"Из архива фотографа" Линда Соул


Линда Соул


  При работе в стесненных условиях и наличии множества отвлекающих факторов не исключено, что вам придется снимать с близкого расстояния, используя широкоугольный объектив. Великолепная оптика позволит получить приятное для глаз изображение, а присущая такому объективу большая глубина резко изображаемого пространства сделает наводку на резкость менее критичной.


Линда Соул


  При съемке детей важно правильно расположись камеру относительно уровня их глаз. Если камера находится на высоте взрослого человека среднего роста, она будет "смотреть" на детей сверху, и полученное изображение лишается ощущения доверительности. Когда камера находится почти на уровне глаз детей или чуть ниже, она позволяет вам затянуть в глубь сцены и получить более информативный снимок.
<




"Из архива фотографа" Джорж-Чарльз Ванрик


Джорж-Чарльз Ванрик


  Качество работ Джорджа- Чарльза Ванрика лучше всего может охарактеризовать слово "естественность" - как по освещению, так и по реакции его юных подопечных на него самого и его камеру. Однако это отнюдь не означает, что он старается "замаскировать" осведомленность детей о происходящей съемке, Конечно, несмотря на юный возраст, они кажутся на снимках не по годам "умудренными" опытом и вполне уверенными в себе.

  Все предоставленные фотографии взяты из книги Week-End, в которой содержатся снимки, сделанные в течение уик-энда в небольшом коттедже на морском берегу в Бельгии.



"Из архива фотографа" Джорж-Чарльз Ванрик


Джорж-Чарльз Ванрик


Джорж-Чарльз Ванрик


  Будучи уже немолодым (родился в 1933 г.), Джордж-Чарльз до сих пор сохраняет способность сопереживать с детьми, и те, кто рассматривает его работы, могут увидеть больше, чем просто внешнее сходство, поскольку в них отражены характер и темперамент детей. Он "проповедует" искренний, естественный подход фотографа к съемкам, оставляя за собой право на роль беспристрастного наблюдателя: "Я получаю удовольствие, фотографируя детей, поскольку чувствую близость к ним. Я побуждаю их к тому, чтобы они "играли" самих себя и сами затевали свои игры и общение друг с другом. Все, что мне приходится делать, - это наблюдать и снимать".



"Из архива фотографа" Джорж-Чарльз Ванрик


Джорж-Чарльз Ванрик


Джорж-Чарльз Ванрик


  Если говорить об освещении, то впечатление естественности, созданное в представленных здесь снимках, обеспечено дневным светом через окно в сочетании, в ряде случаев, со светом большой лампы накаливания, установленной с наружной стороны коттеджа и светившей в окно. При таком смешанном освещении важно, чтобы и естественный, и искусственный свет имели одно направление и не создавали противоречащих теней, которые могли бы внести диссонанс в снимок. Снимая на черно-белую пленку, он исключил возможность искажения цвета вследствие разницы цветовых температур разных источников света.


 ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ  ДАЛЬШЕ 
Содержание раздела